Не успеешь привыкнуть к изменениям, внесённым патчем (да что там – привыкнуть; успеть бы узнать их все!) как - бац! – выходит следующий. Перестают загружаться сейвы предыдущей игры, всё приходится начинать заново. Хорошо это или плохо? С моей точки зрения – хорошо; над игрой идёт активная работа, убираются ошибки, создаются новые, что-то улучшают, что-то - нет…
Словом, игра шлифуется и приближается к релизу. Давайте познакомимся с внесёнными изменениями! И новыми багами – куда же без них?
Создавая очередного персонажа, совершил «открытие»: геймдизайнеры «любят» Ifan ben-Mezd больше других героев и предоставляют ему сразу четыре перка, делая наркоманом. Причём избавить его от этой «способности» нельзя… Быть может, в финальной версии?
Герой: "Я здесь не причём! Это всё создатели!"
Быстрее от начала игры стали попадаться доспехи: там, где раньше всегда лежал лук (слава стрелкам!), теперь можно найти и куртку. Ещё до поединка с зомби и личинками. Да и вообще количество находимой экипировки увеличилось.
Неплохо для первого уровня.
За счёт изменения ценовой политики гораздо проще стало зарабатывать золото: цены, поднятые до небес предыдущим патчем, спустились ближе к земле; а увеличение количества находимых предметов быстро пополняет кошелёк.
Цены на покупаемое снижены в два раза... В жизни бы так!
И, разумеется, изменение цен вызвало очередной баг: пришедший за товаром герой обнаружил, что из его мешка полностью исчезло золото. Индикатор показывает, что сумма есть, но фактически его нет.
Загрузил игру, чтобы проверить, в связи с чем возникает баг. Золото появилось, но с разницей между реальным количеством и индикатором - он показывал большую сумму.
Позднее эта ошибка исчезла так же внезапно, как и появилась; количество золота выровнялось.
Плащ героя продолжает играть роль передника.
Периодически герой проваливается сквозь поверхности: например, при переходе с деревянного помоста на каменную стену справа от ворот форта. Один раз он провалился, исполнив воинский прыжок. (Я запаниковал и выпрыгнул назад воровским, а надо было проверить, сможет ли воин выбраться из-под помоста без прыжка.)
В сражении за право покинуть остров на лодке вам больше не будет помогать червь; он появится только после уничтожения последнего охранника.
Предыдущий патч внёс изменения в подземный бой (после победы в котором с героя снимают ошейник): за уничтожение врагов перестали давать опыт, осталась только возможность получить их снаряжение. Этот развернул испытание на сто восемьдесят градусов – за уничтожение противников начисляют опыт, но их экипировка дезинтегрируется.
Увы, сила героя не изменилась – те же десять единиц грузоподъёмности на единицу силы. Впрочем, это не самое страшное…
Нельзя же было не попробовать правильно выполнить квест с Миго, коль скоро я получил подсказку от zinnk 24.
Чтобы успокоить злодея, в рюкзаке героя должен быть цветок yarrow (в разговоре надо выбирать фразы с упоминанием его названия и ботанические термины).
Если всё пойдёт как надо, Миго произнесёт следующую фразу:
Бежим к Магистр Yarrow (цветок назван в честь неё или наоборот?), выбираем в разговоре третью, первую и снова первую фразы. Герой получает столько же опыта, сколько за сообщение о смерти Миго (разумеется, за вычетом опыта за победу над ним), теряет кольцо с функцией регенерации и получает ключ от второго этажа цитадели (дверь быстро выламывается без всякого ключа). Теперь, если всё же решите восполнить нехватку опыта, сражаться придётся одновременно с отцом и дочерью…
После победы над свиным поджигателем в числе прочего герою досталась книга, содержавшая стрелковое умение, знакомое по предыдущей части: «Веер стрел». (Лучник подбирался вплотную к здоровенному троллю, активировал умение, и «веер» с гарантией уничтожал врага.) Почему бы не использовать сейчас?
Правда, умение второго уровня… Очистил слот, вставил линейку – не готово к запуску. Наверное, недостаточно стрелкового умения. Добавил две единицы – «веер» не активируется. Да что такое?! Оказалось, применение этого умения требует одной ячейки, заполняемой поглощением «серебряной лужицы». Ну, и где же их брать – ведь патч уничтожил абсолютно все. Остаётся только присвоить чью-то филактерию…
Раз уж умение требует выполнения столь жёсткого условия; то, наверное, является абсолютным оружием. Зарядил ячейку, подкрался к демону, активировал умение – а враг вступил в разговор, едва лучник вскинул лук; стрелы ушли в никуда. Так не пойдёт!
Выпустил стрелу, игнорирующую броню, дождался окончания разговора и применил «веер». А демон выжил! Вот тебе и «абсолютное оружие»! Такие сложные условия применения, и такой незначительный эффект.
Не рано ли смеёшься?
Так и есть - рано...
Остаётся лишь надеяться, что к финальной версии игры это умение улучшится. Разумеется, «улучшится» с точки зрения геймера, а не геймдизайнера!
P.S. Пока я работал над материалом, вышел следующий патч. К счастью, не сделавший сейвы недоступными. Вероятно, стоит отложить описание изменений до момента выхода крупного патча. Или сразу нескольких. Удачи всем вам!